Шерлок Холмс-AUФильм, в котором в порту Лондона 19 века стоят краны века 20, Джон Ватсон собирается жениться, в связи с чем бросает общую квартиру, очаровательную собаку и Шерлока Холмса, Шерлок Холмс ставит сам на себя в бойцовском клубе и готов на все, лишь бы доктора удержать, включая отказ от совместных с Ирен Адлер афер мирового уровня, муниципалитет Лондона строит первый в мире метромост, министр внутренних дел верит в черную магию, и вообще половина парламента в нее верит, а некоторые из членов такового ею даже занимаются, главный злодей пересмотрел Доктора Кто и теперь играет в Мастера, а миссис Хадсон самая очаровательная женщина во всем фильме.
читать дальшеФантазия на тему Шерлока Холмса, местами даже эротическая. Основной эротический посыл в фильме несет выразительный взгляд Роберта Дауни-мл., направленный на Джона Ватсона. Джона Ватсона играет Джуд Лоу, с трудом узнаваемый в усах, что, несомненно, безгранично улучшило внешность мистера Лоу. И когда эти двое находятся в одном кадре, в зрительном зале происходят тихие разрывы. Салфеток, шаблонов, сердец.
Ну или раздается здоровый смех. Или нездоровый, но это уже другой вопрос.
На фильм надо идти готовыми к тому, что этот фильм - не про Шерлока Холмса. Это фильм с героями, носящими всемирно известные имена, но героев этих напоминающих весьма слабо. Это смесь детектива, мистики и хоррора, слегка приправленная стимпанком и раскрашенная повторяемыми для особо одаренных зрителей сценами драк.
Викторианский боевик.
Этот фильм как влитой скроссоверился бы с Суини Тоддом. И Шерлок Холмс рассказывал бы не о запахе пряности, что используют только в одной булочной Лондона, а о запахе свежих пирожков с мясом в кафе миссис Ловетт.
Интересно, Гай Ричи читал хоррорные рассказы сэра Артура?
Это фильм не сильно захватывающей детективной интриги, но яркого круговорота сменяющих друг друга событий.
Это фильм имени скорбных черных глаз Роберта Дауни-мл. и светящейся в них тоски. Это фильм имени тросточки в руках неузнаваемого Джуда Лоу. Это фильм имени ржавых цепей, тощих неинтересных женщин, темных замусоренных улиц, серого неба, грязной воды Темзы и дыма из труб. Это фильм скучной романтики, но веселого действия.
Но в конечном итоге это фильм для прикола и ничего больше. Вы хотели другую вселенную с альтернативным мистером Шерлоком Холмсом? Получите, распишитесь. Ах, не хотели? Ну ладно, читайте оригинал.
Половину фильма хочется сказать - доктор Ватсон, ну куда ты смотришь, рядом с тобой такой мужчина, и он так смотрит, что ежу ясно - он готов на все, лишь бы ты не уходил. Ну на что тебе сдалась мисс Мэри, таких мисс в каждом квартале полтора десятка, а мистер Шерлок Холмс в исполнении Дауни-мл. - он один.
Вторую половину - Шерлок Холмс, ну уговори ты его как-нибудь остаться, а то на тебя смотреть больно.
И вот тут вырыта самая коварная ловушка этого фильма - в котором отношения Шерлока Холмса и доктора Ватсона гораздо ближе, чем нежно-дружеские. В котором Шерлок Холмс смотрит на Ватсона так, что на экране большими буквами всплывают субтитры "Не бросай меня, пожалуйста". И в этом лежит такой здоровый камень преткновения, что будет удивительно, если часть не ожидавших такой подлянки зрителей не разобьет себе носы.
У фильма рейтинг PG-13. С учетом откровенности взглядов можно смело предположить, что рейтинг дан исключительно за отношения главных героев. Ну и за подушку, понятное дело.
В общем, не принимайте фильм близко к сердцу. Это прикольная альтернативная вселенная, затемненный калейдоскоп, единственным недостатком которого являются периодические попытки режиссера сделать особо стильно. Но в принципе, весело.
Да, кстати. А если фильм соберет достаточную кассу, то в сиквеле нам уберут подушку? И если можно - пусть его снимет не Гай Ричи, ладно?